Статьи

Родные узоры. Переживут ли матрёшки кризис?

Родные узоры. Переживут ли матрёшки кризис?

Ведь не зря до сих пор гоняются иностранцы за гжельскими безделушками, вологодскими кружевами, за всем тем, что отличает нас от других. Живы ли сегодня эти «национальные ценности»?
Мстёра. Начало нового искусства.

Мстёра. Начало нового искусства.

К числу уникальных самобытных центров, обладающих своим художественным промыслом, принадлежит Мстера - большое село Владимирской области.
Мстёра. Работа над орнаментом.

Мстёра. Работа над орнаментом.

Работа над орнаментом имеет свою специфику. Несмотря на технологическое сходство с исполнением миниатюрной живописи, он все-таки представляет собой роспись. Использование в орнаменте живописных средств более лаконично, сдержанно.
Мстёра. Последовательность работы.

Мстёра. Последовательность работы.

В становлении исполнительского мастерства огромную роль играет опыт – неоднократное повторение технических приемов письма, - который вырабатывается на основе знания иконописного канона.
Мстёра. О красках и золоте.

Мстёра. О красках и золоте.

Приготовление красок и золота к работе главный вопрос технологии миниатюрной живописи. Известно, что темперные краски приготовляются из порошковых пигментов на специальной эмульсии, основой которой является желток куриного яйца.
Мстёра. Работа над пейзажем.

Мстёра. Работа над пейзажем.

По написанному фону приступают к исполнению облаков. Работа над ними начинается с роскрыши цветом групп облаков, строго в границах рисунка.
Мстёра. Исполнение горок и деревьев.

Мстёра. Исполнение горок и деревьев.

В исполнении горок, как и во всем древнем искусстве, существовали каноны. На их основе определились и стилевые особенности разных живописных школ, которые стали классическими, то есть образцовыми, неизменными.
Мстёра. Особенности стиля миниатюры.

Мстёра. Особенности стиля миниатюры.

В основе мстерского стиля лежит условная форма изображения, исходным началом которой были каноны древнерусского искусства.